Чтобы сайт приводил клиентов, его должны находить люди в Яндексе и Гугле. А для этого нужно заниматься его рекламой и продвижением. Если глобально, то есть два метода привлечения целевой аудитории на сайт, это SEO-продвижение и Контекстная реклама. Выбирать какой-то один способ не обязательно, они прекрасно работают в паре.
Этап 1: Создание сайта
Как бы банально это не звучало, но сначала нужно иметь сайт, если его нет, то создать его и при этом изначально очень качественно подойти ко всем моментам.
Этап 2: Выбор домена
Если сайт для бизнеса в России, а не международный, то домены Ru или РФ подойдут на 100%, различий в доменах нет, например если домен СОМ дороже примерно на 800 рублей, то это ни как не значит, что он лучше, просто это международный домен и у него свои цели.
В домене гораздо правильнее учесть основной ключевой запрос, например если у Вас автосервис, то хороший вариант для Вас будет "autoservice-xxx.ru" или "автосервис-ххх.рф", где "XXX" - это название автосервиса.
Еще один важный момент, если Вы сейчас занимаетесь каким-то видом деятельности или продаете какие-либо товары (применительно для интернет-магазинов особенно), но в будущем возможно перепрофилируетесь, то тогда домен лучше подобрать под название компании, чтобы этот домен можно было использовать для другой деятельности в будущем. Это лучше сделать для того, что возраст домена один из очень важных факторов ранжирования сайта в Яндексе и Гугле. И например за 10 лет Вы можете сменить разные виды бизнеса, но домен всегда будет с Вами и постоянно "взрослеть" и набирать авторитет в глазах поисковиков.
Этап 3: Выбор хостинга
Главное в хостинге: высокая отказоустойчивость, скорость загрузки сайта, наличие важных функций: бесплатный ssl сертификат, http2, корпоративная почта и т.д.
Этап 4: Функционал сайта
На сайте должны быть важные функции, разделы и блоки. Здесь я напишу только список, а далее почти по каждому пункту будут отдельные (развернутые) посты.
Список: вопрос/ответ, подробный прайс-лист или цены, контакты, наличие адреса офиса и схемы проезда, режим работы, образец договора (если есть) блог, о компании (описание, цели, приоритеты, миссия, фото персонала, сканы документов, реквизиты компании), фото и описание работ (для торговых компаний уместно несколько последних сделок), отзывы, описание этапов работы или покупки товара, формы заявки, заказ обратного звонка, чат на сайте, кнопка Яндекс.Навигатора (если есть реальный офис), кнопка Позвонить, кнопки Viber/Whatsapp, наличие соц.сетей, Яндекс.Метрика, соединение https, высокая скорость загрузки, наличие мобильной версии.
Этап 5: Контент (информация на сайте)
Есть такое понятие, как "Король контент". Что такое контент - это текстовая, графическая (фото, картинки) и видео информация на сайте. Вектор составления информации описан в этапе 4, т.е. нужно составить информацию для каждого из этих пунктов.
Главное:
1. Ни с каких других сайтов не копировать. Т.к. санкции от Яндекса за не уникальную информацию, очень серьезные. С копированными текстами можно забыть о высоких позициях в Яндексе и Гугле. Исключения составляют технические описания товаров.
2. Не перегружать, но и не оставлять недосказанность, нужно найти золотую середину по объему информации, убрать всю лишнюю "воду".
3. Подойти к этому нужно очень серьезно, т.к. от этого на 80% зависит успех продвижения Вашего сайта.
4. В процессе составления информации нужно сразу же подойти к вопросу семантического ядра, т.е. по каким ключевым словам и словосочетаниям будет продвигаться Ваш сайт и сразу же провести оптимизацию под них (чтобы они были аккуратно и логично употреблены в тексте сайта и прописаны все метатеги под них).
Этап 6: Регистрация сайта
Далее нужно зарегистрировать и настроить сайт через специальные личные кабинеты Яндекс.Вэбмастер, Google.Webmasters, Mail.Вэбмастер, Bing.Webmaster.
Этап 7: Работа над ссылочным фактором
Как один из факторов ранжирования сайта (постепенно отмирающим, но еще действующим) является то, как много и какие сайты ссылаются на Ваш сайт. Поэтому нужно искать возможности, чтобы другие сайты в сети интернет, на своей странице ставили гиперссылку на Ваш сайт.
Этап 8: Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google.Ads
Контекстная реклама - это платные места на самом поисковике (3-4 самые самые первые позиции и 3-4 самые последние), работает точно также как и SEO, но гораздо проще (т.е. также на самом поисковике, также по ключевым запросам). Нужно просто создать рекламную кампанию в личных кабинетах (конечно не "просто" создать, а "правильно" создать), указать список ключевых слов, написать текст объявления и оплатить рекламу (описано конечно упрощенно, но в глобальном понимании так и есть).
Получение результата
А уже далее уже получайте результат, но конечно же если Ваши услуги или товары пользуются спросом, если у Вас конкурентно-способное предложение, адекватные цены, выгодные условия, если Вы на связи в рабочее время и много много чего иного, что от сайта уже не зависит, а зависит от того, как Вы ведете свой бизнес.