Создание сайтовБлогОтзывыОформить заказКонтакты

Пост 9: Этика делового общения в интернете

Пост 9: Этика делового общения в интернете

Современный интернет ворвался в жизнь уже почти всех людей и областей бизнеса, но к сожалению компьютерная неграмотность еще очень велика.


Поэтому я хотел бы рассказать, как правильно начинать и вести диалог в интернете. Т.к. этика переговоров должна быть у Вас на высоте. И не важно, с кем ведете диалог, с директором крупной фирмы или с сантехником.


Общение по емаил: Очень важно сохранять историю переписки. Сохранять не в смысле куда-то в файл, нет, совсем не это. Важно чтобы, открыв Ваше сообщение, допустим 3-е по счету между Вами, в этом же сообщении была видна вся Ваша прошлая переписка. Т.е. Вы нажимаете кнопку ответить, пишите текст, а внизу автоматом должен быть ответ Вашего оппонента и все другие Ваши письма. Это специальный термин, который очень хорошо известен в деловой среде, и называется «сохранение истории переписки».


Для чего это? Это важно, т.к. большинство людей ведут переписку параллельно с многими людьми и всегда важно видеть о чем ранее был диалог. Сохранение истории переписки – это важнейший пункт этикета деловой переписки.


Как правило в настройках почты уже включено сохранение истории по умолчанию, но если Вы видите, что при ответе у Вас нет всего прошлого диалога, то нужно зайти в настройки почты и включить сохранение истории переписки.


Поэтому, ни когда не пишите каждое письмо заново, всегда нажимайте кнопку ОТВЕТИТЬ из последнего полученного письма и смотрите, чтобы в ответе внизу всегда был весь Ваш диалог.


Также не допустимо писать с разных почт, тем самым человек на той стороне может принять Вас за другого клиента. Если начала писать с одной почты, значит нужно всегда писать с нее.


Звонок по телефону: крайне желательно и очень уважительно с Вашей стороны будет сначала посмотреть нет ли мессенджера (viber или whatsapp) у человека и если есть, то написать сначала туда сообщение с очень кратким текстом цели обращения и договориться о звонке.


Пример: Вы хотите обратиться к фотографу для проведения фотосессии товаров. Гораздо правильнее будет не сразу звонить, в тот момент когда Вам это удобно, а сначала ему написать. Вот небольшой пример сообщения: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я владелец интернет-магазина, нужно провести фотосессию товаров. Хотел бы договориться о времени, когда мы можем с Вами созвониться и обсудить детали.


Как понять, можно ли сразу звонить или нужно сначала написать? Важно кто объект Вашей связи. Если Вы понимаете, что связь будет конкретно с каким-то человеком, например, звоните фотографу или юристу или дизайнеру или каменщику или плиточнику или менеджеру в компании, то правильнее будет сначала написать. А если Вы понимаете, что объект связи организация (например, автосалон, автосервис, магазин, интернет-магазин, торговое предприятие), то тогда звонок не нарушит деловой этикет (если он будет в рабочее время).


Что еще стоит учесть? Звонок до 10 утра и после 19.00 вечера, а также в праздники и выходные, должен быть только по согласованию, если иное официально не заявлено (например: работаем без выходных, принимаем звонки круглосуточно и так далее).


Голосовые сообщения: в деловой среде как правило они не допустимы. Поэтому, если Вы хотите отправить голосовое сообщение, то сначала стоит спросить, удобно ли будет общаться голосовыми. Первое сообщение не допустимо записывать голосом.


Лошадь на скаку не меняют! – что это значит в нашем случае, это значит, что если Вы пишите человеку в Whatsapp, то значить всегда и пишите там, не допустимо писать то в viber, то в whatsapp. Также если сначала писали на емаил, потом решили перейти в whatsapp, то в первом сообщении обязательно укажите, что ранее писали на емаил и укажите с какого емаил писали.


Следующий пост
Перейти в чат в Whatsapp.
Перейти в чат в Viber.
Перейти в чат в Telegram.
Нажмите, чтобы написать мне в ВК.
Нажмите, чтобы написать мне в ВК.
Перейти в чат в Viber.
Перейти в чат в Whatsapp.
Перейти в чат в Telegram.
Наверх